воскресенье, января 14, 2007

Что делают в армии?

На этот вопрос каждый отвечает себе сам :) Я пошел в армию вполне осознанно, бросив учебу в университете. Пошел, потому что так было надо (ну воспитывали нас так), т.е. все нормальные косили, а остальные шли служить. До этого я учился в техническом лицее, где получил диплом программиста и к тому времени писал на Clipper'е, Turbo Pascal'е и Assembler'е. Имея первое место "на республике" по программированию, и соответствующий диплом, я наивно полагал, что в армии тоже буду программировать :) Но так в общем и вышло ;) Служил я в РВСН в/ч 44200, прикомандированным к центру психологической работы. Программировал в основном психологические тесты разных мастей по именитым методикам, но такая работа мне не очень нравилась, хотя и напрягала не особенно. Но кроме этого довелось мне писать две интересные программы: первая - расчет заработной платы военнослужащих, а вторая - мой дембельский аккорд (оптимальное распределение военнослужащих). О второй писать не буду т.к. писать придется слишком много :) Ну а первая, вот она:

 Написана на Borland Pascal 7.1 with objects. Работала под DOS, в режиме 640 x 480 x 4. В качестве базы данных использовался самописный движок для работы с .dbf (это была моя дипломная работа в лицее). Для программирования интерфейса импользовалась также самописная библиотека. Жаль, что в то время, я ни как не мог въехать в прелесть ООП и библиотека по сути состояла из объектов, но представленных весьма специфично ;) (т.е. каждый объект был записью которая манипулировалась неким множеством процедур и функций). Программа расчета  имела возможность создавать архивные копии данных при переходе на новый месяц, была предусмотрена система справочников, а для простоты изменения алгоритма расчета мне пришлось добавить поддержку формул, для чего был написан синтаксический анализатор (как же мне было трудно и интересно ;)) По интерфейсу было решено закосить под недавно вышедшую Windows 98, отсюда и название такое ;) Мне даже было не влом сделать поддержку цветовых схем аля Windows (см. следующий скриншот)

 

 

 

 

 

 

Программа получилась даже очень ничего ;) и была внедрена в одной из воинских частей, за что я был премирован новой шоколадной "афганкой" (кто служил тот поймет ;) Вот этим я занимался в армии :)

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

Сила, но в армию всё-равно не хочется :).

Анонимный комментирует...

Я то же там служил с 2001 по 2003 такой же фигней занимался

Kazantsev Alexey комментирует...

Кто рулил Центром, Мельников или "Мотор"? Вообще, до меня слухи доходили, что Центр разогнали... Кировские ребята в гости не приезжали?

Анонимный комментирует...

Добрый день. Если ты служил в в/ч 44200 можешь подсказать как туда добраться, а то такая жопа походу часть. Просто у брата скоро присяга и не знаю, как быть. Есть ли там где можно снять квартиру или гостиницу? И вообще куда там дальше отправляют после принятия присяги. Напиши мне на почту, если не сложно моя почта kurtin@rambler.ru Заранее спасибо.

Анонимный комментирует...

Центром Рулил Чуприков А.П. под его руководством мы очень весело и хорошо служили, Анашкин Денис, Бояринцев, Макс Автаев, Быстров Сергей ну и т.д.

Kazantsev Alexey комментирует...

Чуприков... Знакомая фамилия, но вспомнить так и не смог :( Значит Мотовицу В.И. из Центра таки подвинули (у меня было ДМБ 99, тогда еще рулил Мотовица). Эх, столько воспоминаний... :)

Анонимный комментирует...

Добрый день. Если ты служил в в/ч 44200 можешь подсказать как туда добраться/ У брата скоро присяга и не знаю, как быть. Есть ли там где можно снять квартиру или гостиницу? И вообще куда там дальше отправляют после принятия присяги, это только учебка? Напиши мне на почту ПОЖАЛУЙСТА: qwert692009@ rambler.ru Заранее спасибо.