воскресенье, августа 14, 2016

Ubuntu 16.04.1 LTS

Я уже около двух лет сижу на Ubuntu 14.04. Система мне нравится, пользоваться удобно. Примерно неделю назад получил оповещение о доступности релиза 16.04.1, и позавчера, наконец, обновился на новую версию. Обновление длилось около 8 часов. Трафика, в моём случае, потребовалось примерно 2.7Gb. Всё прошло гладко.

После обновления:

0. Пришлось проверить все сторонние репозитории подключенные к APT на предмет поддержки новой версии. Тут ясно, без этого никуда.

1. Начал отваливаться Wi-Fi. Выяснил, что дело в управлении энергосбережением сетевого адаптера - он перестал просыпаться. Вылечилось отключением энергосбережения для Wi-Fi.

2. Явно изменился рендеринг шрифтов. Шрифт Ubuntu Mono 11, используемый мною в терминале, стал выглядеть слишком широким. Пробовал использовать шрифты из версии 14.04 - не помогло. Заменил его на Hack 9 (версия 2.010. Текущая версия 2.020, но он выглядит немного приплюснутым). Этот же шрифт я использую и в Delphi IDE.

3. Новый Software Center не понравился, старый был лучше, хоть и тормознее.

4. Ускорились анимации в Unity, и в целом система кажется более отзывчивой.

5. Файловый менеджер лучше справляется с большим количеством файлов в директориях.

6. MC, внезапно, перестал считать запятую разделителем паттернов в диалоге поиска файлов. Теперь в качестве разделителя используется символ вертикальной линии "|".

7. В том же MC появилась поддержка скинов, что позволяет подобрать цвета и оформление под себя, а также выбрать отдельное оформление для рута.

8. gnome-terminal перестал поддерживать параметр --title. Как теперь заголовок-то поменять?

9. Можно поменять положение таскбара в Unity. Впрочем, я делать этого не стал. После винды я, наконец, понял, как можно работать со скрывающимся таскбаром.

В целом я доволен и обновлением и тем как оно прошло.

Комментариев нет: